Центр компетенций по внедрению рекомендаций Росздравнадзора

Для совершенствования системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности в медицинских организациях, в рамках  соглашения между ФГБУ «Национальный институт качества» федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, КГБУЗ ККБ, Министерством здравоохранения Красноярского края в сентябре 2018 года создан Центр компетенций.

Центр компетенций ККБ предлагает обучение современным методикам управления и создания системы менеджмента качества 

  1. Мастер – классы (стажировки) на рабочем месте по различным направлениям:
    • система обеспечения лекарственными средствами с помощью системы КАНБАН
    • система идентификации пациентов
    • система автоматизации операционного плана
    • система сортировки потоков движения пациентов по степени тяжести состояния
    • технология мониторинга движения пациентов в приемном отделении
    • работа медицинской сестры по модели «Универсальная медицинская сестра»
    • организация рабочего пространства по системе 5S
    • система профилактики падений
    • технология оценки боли у пациентов
    • кейс – менеджмент в поликлинике
    • опыт автоматизации процессов медицинской деятельности и многое другое
  2. Семинары и тренинги по управлению компанией  на базе стандартов ISO:
    • ISO 9001:2015. Создание и развитие системы менеджмента качества на основе международного стандарта ISO 9001:2015    
    • Внутренний аудит системы менеджмента
    • Графические методы описания бизнес-процессов
    • Внутрипроизводственное обучение (TWI)
    • Эффективная стандартизация. Разработка стандартов
    • Эффективная стандартизация. Разработка рабочих инструкций
    • Организация работы службы качества. Основные функции и навыки
    • Управление лекарственными средствами и медицинскими изделиями с помощью системы КАНБАН
    • Система управления инцидентами и критическими ситуациями. Анализ причин возникновения инцидентов и критических ситуаций
    • Применение информационных систем при внедрении систем менеджмента
  3. Семинары на базе практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:
    • Управление персоналом. Медицинские кадры. Компетентность и компетенции
    • Идентификация личности пациента
    • Эпидемиологическая безопасность. Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)
    • Лекарственная безопасность. Фармаконадзор
    • Контроль качества и безопасности обращения медицинских изделий
    • Организация экстренной и неотложной помощи в стационаре. Организация работы приемного отделения
    • Преемственность медицинской помощи. Передача клинической ответственности за пациента. Организация перевода пациентов в рамках одной МО и трансфер в другие МО
    • Хирургическая безопасность. Профилактика рисков, связанных с оперативными вмешательствами
    • Профилактика рисков, связанных с переливанием донорской крови и её компонентов, препаратов из донорской крови
    • Безопасность среды в медицинской организации. Организация ухода за пациентами. Профилактика пролежней. Профилактика падений
  4. Семинары по направлениям/нозологиям:
    • Порядок оказания медицинской помощи пациентам с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК). Технология оптимизации процесса. Способы сокращения времени от момента поступления до госпитализации
    • Порядок оказания медицинской помощи пациентам сочетанной травмой. Технология оптимизации процесса. Способы сокращения времени от момента поступления до госпитализации
  5. Консалтинговое сопровождение:
    • Консалтинговые услуги по внедрению системы менеджмента качества на основе практических рекомендации Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности 
    • Консалтинговые услуги по стандартизации процессов, разработке порядков стандартов
    • Консалтинговые услуги по разработке инструкций с помощью подхода TWI (Training Within Industry – система обучения персонала на рабочем месте)
    • Консалтинговые услуги по проведению опроса удовлетворённости, лояльности и вовлечённости сотрудников

Сотрудники центра проводят консультирование и обучение по разработке и внедрении системы менеджмента качества на основе практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, стандартов серии ISO 9000 и инструментов бережливого производства. 

 Организация на базе ККБ инфекционного пульмонологического госпиталя для пациентов с внебольничной пневмонией и пациентов, инфицированных COVID-19, потребовала разработки документов, регламентирующих работу персонала в условиях повышенной эпидемической опасности. Центром компетенций оперативно разработаны и внедрены инструкции и порядки действий для сотрудников отделений госпиталя на всех этапах работы. Ознакомиться с ними можно здесь

Контактная информация

                Телефоны:   

Николаева Надежда Михайловна

Головина Наталья Ивановна 

              

 +7 (902) 922 9747         

 +7 (904) 895 6510

                Электронная почта                              smkkkb@bk.ru