Центр компетенций по внедрению рекомендаций Росздравнадзора

Для совершенствования системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности в медицинских организациях, в рамках  соглашения между ФГБУ «Национальный институт качества» федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, КГБУЗ ККБ, Министерством здравоохранения Красноярского края в сентябре 2018 года создан Центр компетенций.

Центр компетенций ККБ предлагает обучение современным методикам управления и создания системы менеджмента качества 

Делимся опытом:

1. Совершенствование процесса хирургической безопасности.

2. Мастер – классы (стажировки) на рабочем месте по различным направлениям:

  • система обеспечения лекарственными средствами с помощью системы КАНБАН
  • система идентификации пациентов
  • система автоматизации операционного плана
  • система сортировки потоков движения пациентов по степени тяжести состояния
  • технология мониторинга движения пациентов в приемном отделении
  • работа медицинской сестры по модели «Универсальная медицинская сестра»
  • организация рабочего пространства по системе 5S
  • система профилактики падений
  • технология оценки боли у пациентов
  • кейс – менеджмент в поликлинике
  • опыт автоматизации процессов медицинской деятельности и многое другое​​​​​​​

3. Семинары и тренинги по управлению компанией  на базе стандартов ISO:

  • ISO 9001:2015. Создание и развитие системы менеджмента качества на основе международного стандарта ISO 9001:2015    
  • Внутренний аудит системы менеджмента
  • Графические методы описания бизнес-процессов
  • Внутрипроизводственное обучение (TWI)
  • Эффективная стандартизация. Разработка стандартов
  • Эффективная стандартизация. Разработка рабочих инструкций
  • Организация работы службы качества. Основные функции и навыки
  • Управление лекарственными средствами и медицинскими изделиями с помощью системы КАНБАН
  • Система управления инцидентами и критическими ситуациями. Анализ причин возникновения инцидентов и критических ситуаций
  • Применение информационных систем при внедрении систем менеджмента

4. Семинары на базе практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:

  • Управление персоналом. Медицинские кадры. Компетентность и компетенции
  • Идентификация личности пациента
  • Эпидемиологическая безопасность. Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)
  • Лекарственная безопасность. Фармаконадзор
  • Контроль качества и безопасности обращения медицинских изделий
  • Организация экстренной и неотложной помощи в стационаре. Организация работы приемного отделения
  • Преемственность медицинской помощи. Передача клинической ответственности за пациента. Организация перевода пациентов в рамках одной МО и трансфер в другие МО
  • Хирургическая безопасность. Профилактика рисков, связанных с оперативными вмешательствами
  • Профилактика рисков, связанных с переливанием донорской крови и её компонентов, препаратов из донорской крови
  • Безопасность среды в медицинской организации. Организация ухода за пациентами. Профилактика пролежней. Профилактика падений

5. Семинары по направлениям/нозологиям:

  • Порядок оказания медицинской помощи пациентам с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК). Технология оптимизации процесса. Способы сокращения времени от момента поступления до госпитализации
  • Порядок оказания медицинской помощи пациентам сочетанной травмой. Технология оптимизации процесса. Способы сокращения времени от момента поступления до госпитализации

6. Консалтинговое сопровождение:

  • Консалтинговые услуги по внедрению системы менеджмента качества на основе практических рекомендации Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности 
  • Консалтинговые услуги по стандартизации процессов, разработке порядков стандартов
  • Консалтинговые услуги по разработке инструкций с помощью подхода TWI (Training Within Industry – система обучения персонала на рабочем месте)
  • Консалтинговые услуги по проведению опроса удовлетворённости, лояльности и вовлечённости сотрудников

Сотрудники центра проводят консультирование и обучение по разработке и внедрении системы менеджмента качества на основе практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, стандартов серии ISO 9000 и инструментов бережливого производства. 

 Организация на базе ККБ инфекционного пульмонологического госпиталя для пациентов с внебольничной пневмонией и пациентов, инфицированных COVID-19, потребовала разработки документов, регламентирующих работу персонала в условиях повышенной эпидемической опасности. Центром компетенций оперативно разработаны и внедрены инструкции и порядки действий для сотрудников отделений госпиталя на всех этапах работы. Ознакомиться с ними можно здесь

Контактная информация

                Телефоны:   

Николаева Надежда Михайловна

Головина Наталья Ивановна 

              

 +7 (902) 922 9747         

 +7 (904) 895 6510

                Электронная почта             

                smkkkb@bk.ru