День безопасности пациентов

Накануне 17 сентября в нашей стране и во всем мире проходят мероприятия, посвященные Всемирному дню безопасности пациентов

Небезопасные методы медикаментозного лечения и ошибки при использовании лекарственных средств входят в число ведущих причин нанесения предотвратимого вреда пациентам в медицинских учреждениях всего мира. Медикаментозные ошибки допускаются там, где системные недостатки в организации лекарственной терапии, а также человеческие факторы, такие как усталость, неудовлетворительные условия работы или нехватка персонала, влияют на правильность назначения, учета, отпуска, приема препаратов и контроля за их применением, это может нанести серьезный вред пациенту, привести к инвалидности или даже смерти. Продолжающаяся пандемия COVID-19 значительно повысила риск таких ошибок и связанного с ними вреда. С учетом огромного бремени наносимого ущерба тема Всемирного дня безопасности пациентов 2022 года была сформулирована как «Безопасное применение лекарственных препаратов», а его лозунг – «Лекарства без вреда».

В Краевой больнице ежедневно уделяют огромное внимание безопасности пациентов. Разработаны правила по идентификации, алгоритмы документального оформления, лечебных процессов, бытового обеспечения и ухода. И, конечно же, сотрудники ККБ готовят к этому дню тематические мероприятия.

Одно из мероприятий прошло сегодня.  Выступления на еженедельной планерке заведующих отделениями освещали различные аспекты предотвращения и снижения уровня риска, числа ошибок и масштабов вреда, причиняемого пациентам в процессе лечения. Полина Бортникова, руководитель отдела по работе с обращениями граждан, доложила о результатах опроса, проводившегося среди пациентов.  В результате анкетирования пациенты признали кардиологическое отделение N2, аллергологическое отделение и гинекологическое отделение самыми безопасными. Выступление Евгении Курц, заведующей отделением клинической фармакологии, было посвящено лекарственной безопасности и управлению рисками в фармакотерапии. На планерке были показаны видеоролики, в которых сотрудники ККБ рассказывали о своем опыте и лайфхаках на тему безопасности пациентов и внедрения улучшений.