17 сентября отмечается Всемирный день безопасности пациента

Этот день учрежден Всемирной организацией здравоохранения совсем недавно - в 2019 году - с целью привлечь внимание медицинского сообщества к актуальности вопросов снижения количества неблагоприятных событий и факторов при оказании медицинской помощи.

Здравоохранение традиционно является сферой повышенного риска нанесения вреда человеку, связанного со сложностью оказания медицинской помощи. Разумеется, медики непрестанно работают над тем, чтобы уменьшить количество нежелательных событий. Для того, чтобы проводить профилактику таковых, необходимо работать со статистикой. Для этого был разработан индекс удовлетворенности пациентов (CSI - Customer satisfaction index), он относится к так называемым нефинансовым показателям эффективности.

CSI в ККБ проводится методом опроса пациентов по телефону через неделю после их выписки. Им предлагается ответить на 9 вопросов, касающихся работы врачей и медсестер, качества питания, комфортности пребывания в стационаре. Затем данные собираются и их результаты анализируются для дальнейшего повышения безопасности и качества оказания медицинской помощи в больнице.

Клиентская служба ККБ выявила лучшие отделения, которые получили наивысшие оценки пациентов:

1 место – микрохирургия. Рейтинг 9,35 из 10 баллов

2 место - челюстно-лицевая хирургия. Рейтинг 9,34 из 10 баллов

3 место - дневной стационар (аллергология). Рейтинг 9.25 баллов из 10 баллов

Поздравления коллегам с пожеланиями непрерывного совершенствования!

Для проведения дня Всемирного дня безопасности пациентов в 2021 году в КГБУЗ ККБ сформирован план мероприятий:

- проведение интерактивного опроса пациентов и медицинских работников по актуальным вопросам безопасности;

- проведение планерки по качеству/ вебинар на тему «День безопасности пациента. Итоги оценки удовлетворенности пациентов»;

- выпуск сюжета программы «Наше здоровье» на тему безопасности пациентов во время пребывания в ККБ, применение основных инструментов в области СМК, направленных на снижение рисков при оказании медицинской помощи;

- установка стелы с подсветкой и информацией о дне безопасности пациента на территории ККБ, для информирования пациентов и персонала;

- участие в конкурсе «Лидер качества в здравоохранении» на тему: «Welcome-цепочка: как получить позитивный опыт сотрудника и быстрый выход новичка на эффективность»;

- размещение информации о дне безопасности в социальных сетях и на официальном сайте ККБ;

Также в рамках Всемирного дня безопасности пациентов в Российской Федерации в 2021 году запланированы следующие мероприятия:

  1. Интерактивная карта Всемирного дня безопасностиhttp://nqi-russia.ru/events/subekty-rossiyskoy-federatsii.php 
  2. Всероссийская олимпиада по безопасности в здравоохранении, принять участие: https://hso.rudn.ru/olympiad/  
  3. Интерактивный опрос пациентов, принять участие: https://hso.rudn.ru/survey_patients/
  4. Интерактивный опрос медицинских работников, принять участие:     https://hso.rudn.ru/survey/
  5. Всероссийский конкурс «Лидер качества в здравоохранении», принять участие: https://mk.mediexpo.ru/konkurs/ . Конкурс проводится для команд специалистов в сфере здравоохранения, реализовавших успешные проекты, направленные на улучшение качества и безопасности медицинской деятельности

Цель - выявление уровня компетенций медицинских работников в различных направлениях обеспечения безопасности медицинской деятельности

Методические материалы для подготовки и проведения Всемирного дня безопасности пациентов доступны по данной ссылке: http://www.cmkee.ru/events/patient_safety_day_2021/

 http://www.cmkee.ru/upload/docs/VDB/Buklet_dlja_meditsinskih_rabotnikov_...