Краевая больница успешно прошла наблюдательный аудит по стандарту ISO 9001

В течение трех дней 12-14 ноября проводилась оценка работы отделений краевой клинической больницы на соответствие международным требованиям.

Целью аудита была оценка критически важных процессов при оказании медицинской помощи – соблюдение инфекционной и лекарственной безопасности, правильность действий в экстренных ситуациях, оформление медицинской документации, соблюдение алгоритмов оказания медицинской помощи на разных этапах, в том числе, при проведении хирургических вмешательств.

Проверка подтвердила, что система менеджмента качества медучреждения эффективно функционирует и соответствует высоким международным нормам. На итоговой встрече были даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию качества оказания медицинской помощи в краевой больнице, были отмечены сильные стороны работы больницы и даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию работы. Среди них - корректировка идентификации пациентов с пищевой аллергией. Было предложено дополнить историю болезни графой, в которой будет указываться не только аллергия на лекарства, но и конкретные виды продуктов, вызывающих реакцию, что повысит безопасность пациентов при назначении диет и питании в стационаре. Также было рекомендовано дальнейшее развитие навигационной системы на территории учреждения для большего удобства пациентов и их родственников. Аудиторы рекомендовали усовершенствовать систему указателей и ориентиров на территории больницы.

Начальник отдела системы менеджмента качества Красноярской краевой клинической больницы Надежда Николаева так прокомментировала результаты аудита:

- Успешное прохождение наблюдательного аудита — это признание слаженной работы всего коллектива и доказательство того, что мы движемся в правильном направлении в области повышения качества и безопасности медицинской помощи. Качество в медицине не абстрактная формулировка, за этим понятием мы всегда должны видеть наших реальных пациентов, — отметила руководитель отдела менеджмента качества.

Каждый аудит на соответствие стандартам качества оказания медицинской помощи – своеобразный «зачёт» и для сотрудников отделений, где проводится выборочная проверка, и для администрации больницы, поскольку подобные проверки повседневной работы разных отделов и структур позволяют непрерывно совершенствовать рабочие процессы и повышать качество оказываемой медицинской помощи.

Следующий аудит на соответствие требований международного стандарта ISO 9001 пройдёт в 2026 году.