Система менеджмента качества

Впервые в истории ККБ в 2016 году был разработан Стратегический план ККБ на период до 2019 года. Наше долгосрочное развитие состоит в том, чтобы совершенствовать свою деятельность, оказывать лучшую доступную и качественную медицинскую помощь, как выражено в нашем видении и миссии, чтобы наилучшим образом решать проблемы пациентов.

Развитие системы менеджмента качества позволит обеспечить оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями международных стандартов безопасности и качества.

В ККБ проведена работа по стандартизации процессов, отработаны порядки оказания медицинской помощи пациентам с сочетанной травмой, ОНМК, пневмонией, сепсисом, бронхиальной астмой и другим нозологиям. Всего в ККБ разработано и успешно применяется 33 стандарта учреждения (включающие графические схемы процессов). Помимо стандартов по медицинским процессам разработаны стандарты и по другим направлениям — управлению закупками, инфраструктурой, отходами, обслуживанию оборудования и др.

Стандартизация процессов позволила повысить слаженность работы коллектива за счет вовлечения в работу по разработке и оптимизации процессов всех участвующих в процессе. А самое главное удалось значительно сократить время установления диагноза почти в три раза. Помимо этого проведена стандартизация инструкций по выполнению простых медицинских манипуляций для медсестёр. В процесс вовлечены все старшие медицинские сёстры.

Проведено обучение медицинских сестёр по разработке инструкций и системе обучения на рабочем месте среднего медицинского персонала по принципу TWI (TrainingWithinIndustry).

Всего в ККБ разработано 99 инструкций. Применение такого подхода позволяет быстро обучать вновь принятых сотрудников, сокращать ошибки и риски, а также оценивать правильность выполнения манипуляций опытными медицинскими сёстрами и выявлять потребность в их обучении.