Специалисты ККБ делятся опытом внедрения системы управления качеством

Сегодня состоялся первый семинар по внедрению стандартов качества и безопасности в медицинском учреждении для руководителей и заместителей медицинских организаций города и края

Семинар организован Центром компетенций краевой больницы, который существует уже полтора года и помогает коллегам из разных регионов с освоением нормативных требований и практических рекомендаций Росздравнадзора РФ.

Планирование, разработка и организация работы по внедрению стандартов качества и безопасности в больнице, хирургическая безопасность, мотивация руководителя по внедрению СМК в медицинской организации – всё это темы докладов первого семинара. Вопросы практические, а главная цель стандартизации медицинских процессов - снижать количество рисков и ошибок, повышать удовлетворённость пациентов оказанной медицинской помощью, а  медиков – собственной работой.

Один из докладчиков семинара – главный врач краевой больницы Егор Корчагин – убеждённый идеолог стандартизации процессов в медицинских организациях:

- Сегодня специалисты краевой больницы встречаются с коллегами из медицинских организаций красноярского края с целью передачи  своего опыта по внедрению систем управления качеством оказания медицинской помощи. Здесь собрались специалисты из крупных и средних медицинских учреждений, - рассказывает Егор Евгеньевич. – Планируется  несколько серий семинаров  для руководителей высшего, среднего  звена и специалистов, непосредственно оказывающих медицинскую помощь.  

Сегодня в семинаре участвуют руководители краевого онкологического центра, госпиталя ветеранов ВОВ, Емельяновской, Богучанской районных больниц, красноярского роддома №1.

Основная задача подобных семинаров состоит в том, чтобы помочь специалистам из районных медицинских учреждений принять тот факт, что использование технологий управления качеством и безопасностью при оказании медицинской помощи – позволяют в реальности достичь лучших результатов в части снижения рисков, ошибок и неблагоприятных событий.   

Как признают руководители тех российских учреждений, где стандартизацией процессов оказания медицинской помощи занимаются не первый год, одной из самых сложных задач на начальных этапах работы является сопротивление изменениям в коллективах, которое длится  до появления первых положительных результатов.