Как управлять качеством и безопасностью оказания медицинской помощи

Это основной вопрос III Всероссийской научно-практической конференции, которая открылась сегодня в «Гранд Холле Сибирь». На конференции обсуждаются практические вопросы внедрения стандартов безопасности и качества в здравоохранении

В этом году приехало более 400 гостей и участников, в том числе из стран ближнего и дальнего зарубежья. Открыл конференцию представитель Росздравнадзора Игорь Иванов докладом о состоянии дел в российском здравоохранении в целом, и какие факторы наиболее сильно влияют на безопасность и качество оказания медицинской помощи.

Главный врач краевой клинической больницы в своей презентации рассказал, что изменилось в больнице с момента внедрения системы управления безопасностью и качеством, какие трудности пришлось и приходится преодолевать.

В своём выступлении Егор Корчагин использовал цитату знаменитого академика Бокерии «…лечим лучше, диагностируем лучше, результаты лучше, а число жалоб увеличивается…», с которой сложно не согласиться. Сегодня для населения доступны такие методы лечения и технологии, о которых ещё 15 лет сложно было и мечтать. Врачи в регионах проводят операции по трансплантации донорских органов, всё больше применяют безопасные малоинвазивные методики, продляют жизнь пациентов в случаях, которые раньше были безнадёжными, но информационный фон вокруг медицины нельзя назвать благоприятным.

После первой конференции, состоявшейся в 2017 году, её организаторы в лице главного врача Егора Корчагина и его заместителей  рассуждали на тему, стоит ли проводить вторую. Мероприятие весьма затратное в плане организации, требует много сил и времени... Однако ответ пришёл сам собой в виде обращений тех, кто начал внедрять стандарты качества в своих учреждениях.

Те, кто впервые начинают такую работу, неизменно сталкиваются с трудностями на первых этапах. Со своими вопросами коллеги из регионов стали обращаться к специалистам из Красноярска. В Краевую больницу полетели - поехали делегации из разных уголков страны. Так было решено провести следующую Всероссийскую конференцию  «Практика разработки и внедрения стандартов менеджмента качества в медицинской организации», а затем и третью.

Одна из самых больших трудностей, по мнению выступающих – сопротивление новшествам со стороны персонала. Любая инициатива сверху изначально воспринимается скептически. И только по прошествии времени, когда позитивные сдвиги становятся очевидными и поддающимися измерению, сопротивление переходит в сотрудничество.

Конференция по вопросам безопасности и качества медицинской помощи и про культуру оказания медицинской помощи. Там, где внедряют инструменты управления качеством, становится значительно меньше неблагоприятных событий, инцидентов и врачебных ошибок.