Егор Корчагин выступил на Петербургском международном экономическом форуме

Приоритетными задачами здравоохранения РФ являются повышение качества медицинской помощи, изменение отношения врачей к пациентам. Как на практике обеспечить пациентоцентричность медицинских учреждений при постоянно растущих объемах оказания медицинской помощи и какие инструменты помогают наладить отношения между медиками и населением, об этом говорилось в докладе главного врача Красноярской краевой клинической больницы на площадке ПМЭФ.

Егор Евгеньевич поделился содержанием своего доклада и темами, которые обсуждались после его выступления с представителями российского здравоохранения:

- Как должен вести себя главный врач, чтобы с одной стороны, удовлетворять возрастающие запросы населения, с другой – не допустить выгорания медицинских кадров и, в конечном итоге, достичь главной цели - повысить дружелюбность медицинской организации. Об этом мы говорили с коллегами – главными врачами российских клиник, имеющих достижения в этих вопросах, на площадке Петербургского международного экономического форума – 2023, - рассказал Егор Корчагин, - Модератором нашей дискуссии был профессор, д.м.н. Руслан Альбертович Хальфин. В краевой клинической больнице мы договорились о том, что все, что мы делаем, должно служить пользе каждого конкретного пациента. Для сокращения издержек, мешающих нашей работе, мы постоянно улучшаем процессы, происходящие в нашей больнице, выявляем проблемы в повседневной работе и открыто их обсуждаем, чтобы не допускать повторения ошибок. Мы отслеживаем правильность наших действий с использованием разработанной нашими инженерами электронной информационной системы. Мы постоянно обучаем персонал, в том числе, навыкам общения с трудными пациентами и их родственниками. Все это создает систему, в которой и сотрудник, и руководитель одинаково понимают: что, как и почему нужно делать. Это создает условия для повышения удовлетворенности наших пациентов и сотрудников, снижая риск выгорания персонала, - рассказал главный врач краевой клинической больницы.

Стоит отметить, что в Красноярской краевой клинической больнице с 2018-го года действует Центр компетенций, который ежегодно посещают десятки делегаций из разных регионов страны, которые настроены на внедрение универсальных управленческих инструментов, рекомендованных Росздравнадзором, позволяющих значительно повысить безопасность и качество оказания медицинской помощи в организациях здравоохранения любого уровня – от ФАПа до федерального медцентра.