Поликлиника продолжает совершенствовать управление потоками пациентов

Каждый день поликлинику краевой больницы посещают не менее тысячи пациентов, что требует чёткой организации маршрутизации пациента, начиная от входа и заканчивая направлением на госпитализацию. Помогают в этом современные информационные технологии.

В работе поликлиники необходимо учитывать, что большинство пациентов -  это жители, приезжающие из районов края. Усилия администрации и служб краевой больницы направлены на оптимизацию и сокращение времени, которые пациент тратит на консультации и обследования. Руководство поликлиники стремится организовать маршрут пациента так, чтобы он, по возможности, тратил на визит не более одного дня.

При помощи электронной регистратуры поликлиники ККБ пациент получает талон с датой, номером кабинета и временем приема специалиста краевой больницы в своей поликлинике по месту прикрепления.

Через сайт заявок проводится экспертиза качества медицинской документации при направлении пациента в краевую больницу: проверяется полнота описаний жалоб больного, анамнеза заболевания, результатов обследований, выполненных по месту жительства.

При недостаточности данных, заявка на консультацию возвращается на доработку. Пациент же в это время находится дома, не тратя личные средства на проживание в краевом центре, в ожидании результатов обследования.

Для оптимизации работы медицинского персонала в поликлинике введена новая система сестринских постов, благодаря чему пациент проходит подготовку к первичному приему не в кабинете во время приема врача, а на сестринском посту, что экономит время специалиста и позволяет проконсультировать больше больных.

Электронная очередь – несомненное благо и для пациентов и для персонала консультативно-диагностической поликлиники ККБ. Система терминалов перед каждым сестринским постом позволяет управлять очередью при помощи чек-талонов, которые получают пациенты. Вызов к медицинской сестре осуществляется через электронное табло, информация дублируется голосовым сообщением, что важно для пожилых пациентов. Таким же способом пациенты приглашаются в кабинет  врача.

Имеются у системы электронной очереди и уникальные функции, например,  возможность сбора статистики о реальных затратах времени на приём  пациента, соответствие времени, указанного в талоне и фактического времени приема. Анализ такой информации позволяет предпринять следующие шаги по поиску оптимальных решений для достижения наилучшего результата для каждого конкретного пациента.

В совокупности электронная система управления очередью с организацией сестринских постов способствуют большему удобству пациентов, сохранению врачебной тайны и сводят к минимуму конфликтные ситуации.