Страховые представители обязаны защищать права пациентов

Страховой представитель ОМС обязан помочь в ситуациях, когда пациент считает, что его право на бесплатную медицинскую помощь нарушено

Многие владельцы полиса ОМС довольно смутно представляют, какие же обязанности лежат на страховом представителе, и в каких спорных ситуациях он может помочь. Итак, функции страхового представителя в медицинской организации следующие:

  • Предоставление пациенту справочно-консультативной информации, в т. ч. - о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской компании, медицинской организации и врача, а также о порядке получения полиса ОМС;
  • Информирование о необходимости прохождения диспансеризации и опрос о результатах ее прохождения;
  • Консультация вас по вопросам оказания медицинской помощи;
  • Сообщение об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации в плановом порядке;
  • Помощь в  подобре медицинской организации, в т. ч. оказывающей специализированную медпомощь;
  • Контроль прохождения вами диспансеризации;
  • Организация рассмотрения жалоб застрахованных граждан на качество и доступность оказания медицинской помощи.

Владелец полиса ОМС может обратиться в офис страховой медицинской компании напрямую к страховому представителю в следующих ситуациях:

  • Если при наличии направления лечащего врача отказано в записи на приём к врачу-специалисту;
  • Если нарушены предельные сроки ожидания плановой, неотложной и экстренной медпомощи;
  • Если отказано в бесплатном предоставлении лекарств, медицинских изделий, лечебного питания – всего того, что предусмотрено Программой ОМС;
  •  
  • Если предложено оплатить те медицинские услуги, которые по медпоказаниям назначил лечащий врач;
  • В иных случаях, когда гражданин считает, что его права нарушаются.