Телемедицина: от теории к практике

Телемедицинские технологии становятся доступными для жителей отдалённых уголков края. Ещё недавно телеконсультация с врачом, находящимся за сотни километров от пациента, была чем-то исключительным, а сегодня специалисты консультативно-диагностической поликлиники краевой больницы проводят несколько таких консультаций в неделю.

Пока – несколько в неделю. В скором будущем они станут такими же обычными, как очный приём у врача. Врачи консультативно-диагностической поликлиники в тесном взаимодействии с сотрудниками АСУ (отдела автоматизированных систем управления) готовились к внедрению онлайн-консультаций полгода. Отрабатывали организационные нюансы, технические тонкости и клинические вопросы.

Тестовые телеконсультации пациентов в краевой больнице начали проводиться ещё в июне, и вот сегодня можно говорить о том, что технология стала ежедневной практикой.

Как это выглядит. С одной стороны «телемоста» на своем рабочем месте перед монитором компьютера находится врач определённого профиля, по другую сторону – за 100, 300 или 600 километров – пациент в присутствии своего лечащего врача по месту прикрепления. Врач-консультант может визуально оценить самочувствие пациента, его речь, реакцию, психологическое состояние, ответить на вопросы, дать рекомендации коллеге на том конце канала на основании результатов анализов и обследований, которые были заранее отправлены в электронном виде лечащим врачом.

Результаты этого онлайн-приёма, рекомендации оформляются врачом-консультантом в виде выписки и в этот же день направляются лечащему врачу в электронном виде.

Заведующая консультативно-диагностической поликлиникой Красноярской краевой клинической больницы Валентина Симакова не скрывает своего удовлетворения результатом проделанной работы:

- Даже тот небольшой опыт проведения онлайн-консультаций нашими специалистами, что у нас наработан на сегодняшний день, показывает эффективность такого формата. Пациенты довольны, врачи-консультанты и лечащие на местах – тоже отзываются положительно, - резюмирует Валентина Михайловна.

Зачем вообще нужны онлайн-консультации? Во-первых, чтобы сэкономить время и средства пациентов из отдалённых районов, которым для очной консультации, например, нужно добираться несколькими видами транспорта. Во-вторых, для того, чтобы облегчить жизнь маломобильных пациентов и их родственников. Чтобы доставить лежачего больного или пациента в инвалидной коляске в краевую больницу из отдалённого посёлка или районного центра, требуется много сил, терпения и средств.

Каких успехов уже удалось достичь? Благодаря дистанционному консультированию все пациенты консультативно-диагностической поликлиники прибывают на очную консультацию к врачу с готовым маршрутом, где чётко расписано, куда, во сколько, в какой кабинет прибыть, какие анализы и исследования сделать. Это упорядочивает работу поликлиники и экономит время пациентов.

Сегодня телеконсультации в поликлинике краевой больницы уже проводят врачи кардиологи, неврологи, эндокринологи, аллергологи и нейрохирурги. В дальнейшем список профилей для телеконсультаций будет расширяться.